Тема:
Путешествие тучки по Европе.
Цели:
– ознакомить с важнейшими странами Европы, населяющими их людьми и их
достижениями;
– найти родину представленных
окружающих нас предметов, героев произведений;
– научить использовать карты для
получения информации.
Минимум:
к концу второго класса учащиеся должны знать, что такое политическая карта,
называть и показывать на карте крупнейшие европейские страны: Великобританию,
Францию, Италию, Германию, Украину.
Минимакс: называть героев сказок,
главные достопримечательности, особенности климата и рельефа, известных людей
перечисленных стран; столицы Великобритании, Франции, Италии, Германии,
Украины.
Максимум: различать флаги этих
государств и узнавать страны по их очертанию на карте, уметь находить их место
на контурной карте.
В начале
урока ребята были
приглашены в увлекательное путешествие, но
им нужно было
догадаться. Куда мы отправимся.
Для этого они должны справиться с заданием – разгадать
кроссворд, ключевые слова которого подсказали маршрут нашего путешествия.
Тему урока определили
сами дети - это
страны Европы. Дальше ребята
должны были назвать
задачи урока (
отмечу, не учитель называет,
а САМИ ДЕТИ!). Для
этого им нужно
было подумать зачем
люди путешествуют. Для чего????
Высказывания детей:
узнать название стран, определить столицу, особенности климата, земной
поверхности, какие реки текут, какие интересные животные обитают здесь,
рассмотреть флаг страны, узнать о памятниках и интересных местах, какие
знаменитые люди здесь жили и живут.
Путешествовать нам
помогала ТУЧКА. Ребята сами
вспомнили как она
образовалась, где родилась. Лева Пахотинских рассказал
о круговороте воды в
природе.
На этапе актуализации
знаний -
ребятам было предложено
самим выбрать тучки
( на
карте мира). И разгадать загадки
о той стране, куда они
направятся вместе со
своей группой. Попробуйте
и Вы их
отгадать!!! В этом
ребята помогала ПРОЛИТИЧЕСКАЯ
КАРТА из учебника
с. 116.
На вопрос «откуда
мы возьмем информацию
о каждой стране, не
выходя из кабинета, они сказали, что из энциклопедий, учебника, Интернета.
Дальше мы
с ребятами выяснили, чтобы всё запомнить и не забыть
наше исследование, нужно
заполнить каждой группе
ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВЕННИКА!!!
Путешествие было
ограничено во времени. Давалось 7 минут. У
ребят были выданы папки
с рабочим материалом (
карты страны, текст
о стране, карта самоанализа-самопроверки, цветные картинки, которые
ребята должны были
отсортировать и наклеить
на ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВЕННИКА,
только те картинки, которые относились
к их стране -
это могли быть
памятники, здания, интересные
места, известные личности, сказочные персонажи, любимая еда и
т.д.
Затем каждая
группа выступала, были
группы, которые ошибались.
Им было предложено
ещё доработать свой
лист. В конце
урока ребята, когда
называли свои сувениры, которые они привезли
из разных стран, пришли к
выводу, что изучили не все
европейские страны. И сами назвали
домашнее задание: приготовить
рассказы о той
стране, которую не исследовали
на уроке.
Поэтому в
конце ребята свой
впечатления на уроке
изобразили на тучке,
улыбающаяся тучка -
это значит все понял, могу
рассказать, тучка со
средней улыбкой - Все запомнил, но
есть вопросы… ребят с
отрицательным недовольным лицом
на тучке не
оказалось. Ребятам всем
понравился урок, они
захотели ещё изучать
другие страны.
Урок
был выстроен в соответствии с требованиями стандартов
второго поколения на основе
системно-деятельностного подхода. Его главное отличие
от старых стандартов -
РЕБЕНОК УСВАИВАЕМ МАТЕРИАЛ ЧЕРЕЗ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, САМ ДОБЫВАЕТ ИНФОРМАЦИЮ, АНАЛИЗИРУЕТ, САМ СЕБЯ
ОЦЕНИВАЕТ. В готовом виде
информация не дается!!!
Урок соответствует проблемно-деятельностному индивидуализированному обучению.
- На уроке осуществлён
системно-деятельностный подход в обучении - это
организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной
и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной
деятельности школьника. (70 % учебного времени)
Использованы современные педагогические технологии: ИКТ,
технология деятельностного метода, проблемное обучение, групповая работа по
разрешению создавшейся проблемы, методы самооценки и самоконтроля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий