суббота, 4 апреля 2015 г.

Открытый урок по окружающему миру!!!

Тема: Путешествие тучки по Европе.
Цели:
– ознакомить с важнейшими странами Европы, населяющими их людьми и их достижениями;
– найти родину представленных окружающих нас предметов, героев произведений;
– научить использовать карты для получения информации.

Минимум: к концу второго класса учащиеся должны знать, что такое политическая карта, называть и показывать на карте крупнейшие европейские страны: Великобританию, Францию, Италию, Германию, Украину.
Минимакс: называть героев сказок, главные достопримечательности, особенности климата и рельефа, известных людей перечисленных стран; столицы Великобритании, Франции, Италии, Германии, Украины.
Максимум: различать флаги этих государств и узнавать страны по их очертанию на карте, уметь находить их место на контурной карте.
 
  В  начале  урока  ребята  были  приглашены  в  увлекательное путешествие, но  им  нужно  было  догадаться. Куда  мы  отправимся.  Для  этого они  должны справиться с заданием – разгадать кроссворд, ключевые слова которого подсказали  маршрут нашего путешествия. 
Тему  урока  определили  сами  дети -  это  страны  Европы.  Дальше  ребята  должны  были  назвать  задачи  урока  (  отмечу, не  учитель  называет,  а  САМИ  ДЕТИ!). Для  этого  им  нужно  было  подумать  зачем  люди  путешествуют.  Для  чего????
Высказывания детей: узнать название стран, определить столицу, особенности климата, земной поверхности, какие реки текут, какие интересные животные обитают здесь, рассмотреть флаг страны, узнать о памятниках и интересных местах, какие знаменитые люди здесь жили и живут.
Путешествовать  нам  помогала  ТУЧКА.  Ребята сами  вспомнили  как  она  образовалась, где  родилась.  Лева  Пахотинских  рассказал  о  круговороте  воды  в  природе.
На  этапе  актуализации  знаний  -  ребятам  было  предложено  самим  выбрать  тучки
 (  на карте  мира).  И  разгадать  загадки  о  той  стране, куда  они  направятся  вместе  со  своей  группой.  Попробуйте  и  Вы  их  отгадать!!!  В  этом  ребята  помогала  ПРОЛИТИЧЕСКАЯ  КАРТА  из  учебника  с. 116. 
На  вопрос «откуда  мы  возьмем  информацию  о  каждой  стране, не  выходя  из  кабинета, они  сказали, что  из  энциклопедий,  учебника, Интернета. 
Дальше  мы  с  ребятами  выяснили,   чтобы   всё  запомнить  и  не  забыть  наше  исследование,  нужно  заполнить  каждой  группе  ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВЕННИКА!!!
 
Путешествие  было  ограничено  во  времени. Давалось  7 минут. У  ребят  были  выданы  папки  с  рабочим  материалом (  карты  страны,  текст  о  стране,  карта самоанализа-самопроверки,  цветные картинки,  которые  ребята  должны  были  отсортировать  и  наклеить  на ДНЕВНИК  ПУТЕШЕСТВЕННИКА, только  те  картинки, которые  относились  к  их стране  -  это  могли   быть  памятники,  здания,  интересные  места,  известные  личности, сказочные  персонажи, любимая  еда и  т.д.
Затем  каждая  группа  выступала,  были  группы,  которые  ошибались.  Им  было  предложено  ещё  доработать  свой  лист.  В  конце  урока  ребята,  когда  называли  свои  сувениры, которые  они  привезли  из  разных  стран,  пришли  к  выводу, что   изучили  не все  европейские  страны.  И  сами  назвали  домашнее  задание:   приготовить  рассказы  о  той  стране, которую  не  исследовали  на  уроке.   
Поэтому  в  конце  ребята   свой  впечатления  на  уроке  изобразили  на  тучке,  улыбающаяся  тучка  -  это  значит  все  понял, могу  рассказать,  тучка  со   средней  улыбкой  -   Все  запомнил, но  есть вопросы…  ребят  с  отрицательным   недовольным  лицом  на  тучке  не  оказалось.  Ребятам  всем  понравился  урок,  они  захотели  ещё  изучать  другие  страны.
 
 Урок  был  выстроен  в соответствии  с  требованиями  стандартов  второго поколения  на  основе  системно-деятельностного  подхода.  Его  главное  отличие  от  старых  стандартов -  РЕБЕНОК  УСВАИВАЕМ  МАТЕРИАЛ  ЧЕРЕЗ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, САМ  ДОБЫВАЕТ  ИНФОРМАЦИЮ, АНАЛИЗИРУЕТ,   САМ СЕБЯ  ОЦЕНИВАЕТ. В  готовом  виде  информация  не  дается!!!
 Урок  соответствует  проблемно-деятельностному  индивидуализированному  обучению.
  • На уроке осуществлён системно-деятельностный подход в обучении - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. (70 % учебного времени)
 
Использованы современные педагогические технологии: ИКТ, технология деятельностного метода, проблемное обучение, групповая работа по разрешению создавшейся проблемы, методы самооценки и самоконтроля.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

1 сентября 2016 года 4 А класс

1  сентября  2016  года 4  А  класс